Регулировка распределителя: как выявить и устранить неполадки в системе

05.09.2022

Гидравлический распределитель отвечает за управление движения рабочей жидкости, циркулирующей внутри гидросистемы. 


Этот элемент распределяет давление и расход между деталями. Если отрегулировать гидрораспределитель, удастся держать под контролем эти показатели. Надежное транспортное средство имеет дополнительные клапана, а распределители открытый центр. Это будет обеспечивать свободный слив жидкостей, если золотники будут установлены в нейтральном положении. С помощью этого будет расходоваться намного меньше энергии, когда техника будет работать на холостых оборотах. Управление и регулировка будет зависеть только от типа и модели самого распределителя.

В транспортных средствах применяются устройства, у которых открытые центры. Если их использовать при нейтральном положении золотников, рабочая жидкость будет без проблем передвигаться по центральному каналу к сливу. Это даст возможность сэкономить множество энергии на холостых оборотах транспортного средства.

Бывает такое, что в корпус внедряются дополнительные клапаны разного назначения. Благодаря этому гидрораспределитель становится управляющим комплексом автомобиля. Бывают секционные и моноблочные гидравлические распределители.

Если будут какие-то проблемы в работе агрегата, это приведет к снижению эффективности его работы. Иногда различные неисправности могут привести к тому, что техника полностью выйдет из строя, и не будет заводиться. Для того чтобы избежать такой неприятной ситуации, необходимо узнать, как же правильно регулировать клапана гидравлического распределителя, какие поломки появляются чаще всего и как их самостоятельно устранять.

Моноблочные изделия применяются в обычных транспортных средствах и оборудовании. Есть такие модели, которые можно использовать в сложных гидравлических системах. Подобные устройства имеют вторичные клапана давления в рабочих каналах портов.

Секционные гидравлические распределители считаются универсальными, так как они сделаны из золотниковых секций и между ними ставят уплотнения. У входной секции есть предохранительный клапан, который будет защищать гидравлические контуры от различных перегрузок. Рабочие секции позволяют регулировать работу двигателей и гидроцилиндров.

remont-gidroraspredelitelya-1 (1).jpg

Причины возникновения поломок гидравлических распределителей:

  • Зависания перепускного клапана;

  • Сброса параметров предохранительного клапана;

  • Нарушения работы рукоятки – она не может автоматическим путем вернуться в нейтральное положение.

Если произошел сбой параметров, появится раннее срабатывание защиты. При данной проблеме рекомендуется установить нужное давление. Такую процедуру следует делать вручную при соблюдении определенных шагов.

Регулировать гидравлический распределитель рекомендуется только на максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. Если произошло зависание перепускного клапана, необходимо выполнить разборку распределителя и хорошо вымыть его детали. Давление клапана потребуется установить на значениях 13-16 Мпа.

Довольно часто рукоятка не возвращается в нейтральное положение из-за того, что масляная жидкость холодная и остывшая, засорился сетчатый фильтр золотника или ранее было некорректно отрегулировано давление в предохранительном клапане. Есть несколько способов, которые помогут избавиться от данной проблемы.

Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Следует прогреть рабочие жидкости при температуре 300-320 градусов. Обязательно нужно установить давление предохранительного клапана 13-16 Мпа, а шарикового – 11-12,5 Мпа.

  2. Провести осмотр золотника, чтобы обнаружить засорение. Нужно разобрать данную деталь, если были найдены повреждения, убрать их. Потом золотник следует тщательно промыть керосином и поставить его туда, где он находился.

Есть еще один вид поломки, когда не поднимается навесное оборудование. Это происходит только тогда, когда нет или недостаточно смазывающей жидкости в гидравлической системе.

Такая проблема часто появляется по следующим причинам:

  1. Перестал работать масляный насос. Для этого необходимо запустить технику, сделать настройку или ремонт элемента.

  2. В бачке нет гидравлической жидкости. Залить в емкость нужное количество жидкости.

  3. Завис пропускной клапан. Следует снять и промыть деталь.

  4. Произошло нарушение пропускного сечения. Проблемное место следует определить с помощью диагностики напряжения шлангов. Для того чтобы убрать неисправность, необходимо подтянуть фиксирующую гайку.

  5. Случилось заедание клапана-ограничителя движения поршня. Потребуется ослабить фиксирующую гайку, убрать упор, а ручку управления необходимо резко перевести в положение «подъем».

  6. Засорился замедляющий клапан. Следует снять штуцер и промыть элемент.

Навесное оборудование не получается зафиксировать в поднятом положении из-за того, что произошел перегрев или утечка масляной жидкости. Для того чтобы охладить систему, необходимо заглушить автомобиль и поменять клапана ГВС.

remont-gidroraspredelitelya-1 (2).jpg


Если навесное оборудование не получается опустить, это происходит по следующим причинам:

  1. Засорились отверстия, которые находятся в распределяющем клапане. Для устранения проблемы, необходимо сделать очистку элемента и убрать засор.

  2. Масляная жидкость низкой температуры. Потребуется прогреть масло до 45-51 градусов.


Когда навесному оборудованию не удастся удержаться в нужном положении, скорее всего, произошел перегрев масляной жидкости.

Данная проблема могла случиться из-за следующих неисправностей:

  1. Маслопровод повредился или согнулся. Потребуется выпрямить трубки или полностью заменить всю систему.

  2. Ручка управления находится во включенном положении. Нужно поставить рычаг на нейтральное положение и охладить масляную жидкость.

  3. Неправильно настроена система. Потребуется сделать регулировку гидравлического распределителя МТЗ.

Когда техника длительное время эксплуатируется, довольно часто происходит сбой настроек клапана, поэтому пружина начинает терять свои свойства. Специалисты «Гидросервис» готовы устранить поломки гидросистемы.У нас большой опыт работы, поэтому вы можете получить консультацию и квалифицированную помощь по ремонту гидрораспределителей.

2009-2024 © ООО «Гидросервис»